ГОСТ23961-80
УДК625.42:006.354 Группа Ж83
ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Габаритыприближения строений, оборудования
иподвижного состава
Constraction,equipment and rolling stock сleaгапсе
diagramsfor USSR Metro
Датавведения 1980-07-01
Министерствомпутей сообщения
Министерствомтранспортного строительства
Министерствомавтомобильной промышленности
Ю. М. Лазаренко,канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Г. Чибизова, канд. техн.наук; А. А. Львов, д-р техн. наук; Л. С. Борисова; А. Я. Чернышева;С. И. Жуков; А. Г. Акимов; Н. А. Ягупов; А. Л. Суровиков
ВНЕСЕНМинистерством путей сообщения
Зам. министра К.В. Кулаев
УТВЕРЖДЕН ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССРпо делам строительства от 29 декабря 1979 г. № 260
Настоящийстандарт распространяется на габариты приближения строений,оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм.
Установленныенастоящим стандартом габариты следует применять при:
проектировании истроительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств наних;
реконструкциисуществующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
проектировании,изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава дляметрополитенов.
Порядокприменения указанных габаритов на эксплуатируемых линияхметрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения.
1.Основные положения
1.1. Настоящийстандарт устанавливает:
габаритыприближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные осипути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава иоборудования не должны заходить никакие части стационарных сооруженийи строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, сучетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж;
габаритприближения оборудования - предельное поперечное (перпендикулярноеоси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие частивсех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств,предназначенных для непосредственного взаимодействия ссоответствующими частями подвижного состава;
габаритподвижного состава - предельное, поперечное (перпендикулярное осипути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав(с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а такжебокового наклонения на рессорах), установленный на прямомгоризонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как вненагруженном, так и в нагруженном состоянии;
строительноеочертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути)очертание, подлежащее расчету для всех характерных сеченый, наружукоторого не должна выступать ни одна часть подвижного состава в этихсечениях, в ненагруженном его состоянии при нахождении на прямомгоризонтальном пути и при совмещении его продольной, вертикальной,срединной плоскости с осью пути;
проектноеочертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути)очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, внутрикоторого должны находиться все расположенные в рассматриваемомсечении элементы конструкции проектируемого подвижного состава,имеющие номинальные размеры.
1.2.Пространство между габаритом приближения строений и габаритомприближения оборудования установлено для размещения устройств пути,автоматики и телемеханики для движения поездов, связи,электроснабжения, освещения, санитарной техники, а также дорожки дляпрохода обслуживающего персонала, пешеходных мостиков и платформ наперегонах между станциями.
1.3.Пространство между габаритом приближения оборудования и габаритомподвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритамисмежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижногосостава, вызываемых отклонениями в состоянии отдельных элементовпути, а также динамическими колебаниями подвижного состава нарессорах.
1.4.Пространство между габаритом подвижного состава и его строительнымочертанием установлено для перемещений подвижного состава,вызываемых:
допускаемыми вэксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах;
наклонами кузовапри асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазорав скользунах;
наклонами кузоваиз-за поломки элемента центральной рессоры.
Кроме того,дополнительно следует учитывать перемещения кузова вследствие боковойкачки, крена и геометрических выносов в кривых участках, превышающиеаналогичные перемещения кузова расчетного вагона.
1.5.Пространство между строительными и проектными очертаниями подвижногосостава установлено для компенсации плюсовых допусков приизготовлении и ремонте подвижного состава.
2.Габариты приближения строений
2.1. Габаритыприближения строений должны соответствовать указанным на черт. 1-3при расположении контактного рельса слева от оси пути.
2.2. Габаритприближения строений (черт. 1) установлен для прямых участков пути и кривых радиусом 200 ми более, расположенных в тоннелях кругового очертания диаметрами5100-5200 мм.
В кривыхучастках пути ось тоннеля должна быть смещена относительно оси путиво внутреннюю сторону кривой на величину ,мм, определяемую по формуле
где 1700 (1670)- расстояние от центра габарита до точки, лежащей в плоскостикасательной к головкам рельсов посередине пути, соответственно, прирельсах типов Р50 и Р65, мм;
- тангенс угланаклона пути к горизонтали.
Для служебныхветок в кривых участках пути радиусом менее 200 м размеры габарита следует увеличивать, обеспечивая размещение между ним и габаритом необходимого оборудования и кабелей.
Примечание.Габариты тоннелей кругового очертания диаметрами более 5200 ммследует определять расчетом, но принимать не менее габарита .
2.3. Очертаниегабарита приближения строений (черт. 2), расположенное выше уровня головок рельсов, установлено дляпрямых участков пути. Для кривых участков пути поперечные размерыэтого очертания следует увеличивать в соответствии с п. 1обязательного приложения 1.
Очертаниегабарита ,расположенное ниже уровня головок рельсов, установлено для прямых икривых участков пути.
2.4. Очертаниегабаритов приближения строений (черт. 3), расположенное выше уровня головок рельсов (кроме линииприближения колонн) установлено для прямых участков пути. Поперечныеразмеры правой части этого очертания и расстояние до перил наплатформах, расположенных в кривых участках пути, следует увеличиватьв соответствии с п. 1 обязательного приложения 1.
Координатыверхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участкахпути следует принимать в соответствии с п. 2 обязательного приложения1.
Очертаниегабарита ,расположенное ниже уровня головок рельсов, а также расстояние погоризонтали до линии приближения колонн установлено для прямых икривых участков пути.
2.5. Расстояниемежду осями смежных путей на прямых участках, а также на кривыхрадиусом 500 м и более должно быть не менее, мм:
наглавных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор | 3400 |
на мостахи эстакадах | 3700 |
наглавных путях наземных участков и в местах укладки перекрестныхсъездов, а также путях для оборота составов | 4000 |
напарковых путях | 4200 |
напарковых путях, предназначенных также для обращения подвижногосостава железных дорог колеи 1520 мм | 4800 |
надеповских путях (в здании) | 4500 |
Для кривыхучастков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кромерасстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетоммаксимально допускаемых скоростей движения поездов на перспективу всоответствии с п. 3 обязательного приложения 1.
Габарит
(длятоннелей кругового очертания на перегонах)
_________________
* Размер следуетувеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
линияприближения дорожки для прохода обслуживающего персонала;
¾ ¾ ¾ линияприближения водоотводного лотка;
¾ Х ¾ Х ¾ линияприближения основания пути.
Черт.1
Примечания: 1.Размер в скобках следует принимать в случае укладки в путь рельсовтипа Р65.
2. Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах450-550 мм.
3. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривыхучастков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
4. За осьгабарита следует принимать линию, проходящую через середину путиперпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.
Габарит
(длятоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств
наземныхи надземных участков на перегонах
_________________
* Размер следуетувеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
линияприближения колонн;
линияприближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен наоткрытых наземных участках линий;
линияприближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути набетонном слое;
линияприближения основания пути на бетонном слое;
линияприближения основания пути на щебеночном балласте.
Черт.2
Примечания: 1.Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах450-550 мм.
2. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривыхучастков пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
Габарит(для станций)
____________________
* Размер следуетувеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
линияприближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен наоткрытых наземных участках линий;
линияприближения основания пути на бетонном слое;
линияприближения основания пути на щебеночном балласте;
линияприближения перил на платформах;
линияприближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути набетонном слое;
линияприближения колонн.
Черт.3
Примечания: 1.Размер следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах450-550 мм.
2. Уклон для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривыхучастков пути величину уклона следуетустанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
3. Размер 3150мм допускается применять для стен служебных помещений, расположенныхна пассажирских платформах, на длине до 10 м от их торца.
3.Габарит приближения оборудования
3.1. Габаритприближения оборудования на прямых участках пути долженсоответствовать габариту ,указанному на черт. 4 и 5.
3.2. Размерыверхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки нижнего очертания габарита в кривых участках пути следует увеличивать на величины перемещенийрасчетного вагона (длина кузова 18,2 м, база вагона 12,6 м и базатележки 2,1 м) в соответствии с обязательным приложением 2.
Габарит
Верхнееочертание габарита
Примечание.Размеры по вертикали до точек допускаетсяпринимать уменьшенными на 30 мм для тоннелей кругового очертания приобращении вагонов типов Е, 81-714, 81-717, И(81-715 и 81-716) вслучае укладки в путь рельсов типа Р65.
Черт.4
Нижнееочертание габарита
__________________
* Размер следуетувеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
** Размердопускается увеличивать до 890 мм в местах установки уплотнителей напорогах.
основноеочертание габарита приближения оборудования;
линияприближения контактного рельса;
¾· ¾· ¾линияприближения порога и настилов;
¾·· ¾линия приближения шины автостопа в поднятом положении;
¾··· ¾линия приближения скобы пикетоотметчика;
····· линия приближения автостопатолько в стесненных условиях;
линияприближения датчиков автоведения (действительно и для правой части);
линияприближения пункта подключения кабелей к контактному рельсу;
линияприближения нижней постели шпалы при укладке бетонного основания путив тоннелях кругового очертания.
Черт.5
Примечания:1. Нижнее очертание габарита по линии следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а приналичии контактного рельса - по линии .
2. Ширина желобамежду боковой рабочей гранью головки ходового рельса и устройствами,расположенными внутри колеи, должна быть не менее 90 мм.
Ширина желоба между рельсом и контррельсом должна быть не менее 42 мм при условииобеспечения плавного отвода до ширины 90 мм в начале и концеконтррельса.
3.3. Размерынижнего очертания габарита (кроме размеров до точки )действительны также и для кривых участков пути радиусом 200 м иболее.
Для кривыхучастков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точекнижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следуетдополнительно увеличивать:
прирадиусе кривой менее 100 м - на 20 мм;
” ” ” от 100 до 124 м - на 16 мм;
” ” ” ” 125 ” 149 м - на 11 мм;
” ” ” ” 150 ” 199 м - на 6 мм.
3.4. Впространстве между габаритами и в кривых участках радиусом 350 м и менее не допускается переходкабелей по своду с одной стороны тоннеля на другую.
4.Габарит подвижного состава
4.1. Габаритподвижного состава, а также путевых и других машин в транспортномположении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена,должен соответствовать указанному на черт. 6 и 7.
Примечание.Габариты путевых и других машин в рабочем положении следуетустанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасностиэксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного всоответствии с габаритом приближения оборудования
Габарит
Верхнееочертание габарита
·· · ·· только для зеркал заднеговида.
Черт.6
Нижнееочертание габарита
длятокоприемника и индуктора автоведения, расстояние от уровня верхаголовок рельсов до верхней плоскости индуктора автоведения должнобыть не более 137 мм;
¾· ¾для токоприемника в рабочем положении;
толькодля скобы автостопа;
толькодля корпуса редуктора.
Черт.7
5.Строительное и проектное очертания
подвижногосостава
5.1. Максимальнодопускаемые поперечные размеры строительного очертания подвижного состава метрополитенов следуетопределять путем уменьшения размеров по горизонтали габарита (см. черт. 6) с каждой стороны на величину необходимых горизонтальныхограничений габарита или (поперечных перемещений подвижного состава при вписывании в кривуюрасчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовыхчастей) по формуле
где - расстояние по горизонтали от оси пути до искомой -йточки строительного очертания, мм;
- расстояние погоризонтали от оси пути до -йточки габарита подвижного состава ,мм;
- одно изуказанных выше горизонтальных ограничений габарита подвижного составаили (внутреннее или наружное), мм.
5.2. Расстоянияпо вертикали до точек верхнего очертания габарита (см. черт. 6, кроме точки 11) являются одновременно и максимальнымирасстояниями по вертикали до соответствующих точек строительногоочертания верхней части подвижного состава в ненагруженном состояниипри колесах наибольшего диаметра.
Размерыстроительного очертания нижней части подвижного состава (крометокоприемника) по вертикали следует определять путем увеличенияразмеров по вертикали габарита (см. черт. 7) в точках 11, 12, 13, 14, 15-27 на величину вертикальныхограничений (понижений соответствующих частей подвижного состава,возможных в процессе эксплуатации, вследствие максимальногонормируемого износа ходовых частей, равномерной осадки рессор и ихпрогиба от расчетной нагрузки и динамических колебаний).
Размерыстроительного очертания токоприемника по вертикали необходимоопределять с учетом следующих требований:
токоприемникнового вагона в верхнем положении не должен выходить по высоте запределы линии нижнего очертания габарита (см. черт. 7);
нижняя плоскостьтокоприемника должна быть выше линии нижнего очертания габарита на величину возможного понижения токоприемника вследствие износаколесных пар за период между регулировками высоты токоприемника.
5.3. Методикаопределения строительных размеров подвижного состава приведена вобязательном приложении 3.
5.4. Проектноеочертание подвижного состава следует определять путем уменьшения егостроительного очертания на величину соответствующих плюсовых допусковпри изготовлении и ремонте подвижного состава.
5.5. Вписываниепроектируемого подвижного состава в габарит М следует осуществлятьпосредством совмещения на одном чертеже строительного и проектногоочертаний подвижного состава и внешнего контура соответствующих егочастей (кузова, тележки и укрепленных на них деталей).
Для каждойвыступающей точки, вписываемой в габарит части подвижного состава,должны быть указаны координаты: горизонтальная - от продольной,вертикальной, серединной плоскости подвижного состава; вертикальная -от уровня верха головок рельсов.
Кроме того, насхеме расположения надкузовного и подкузовного оборудования должныбыть указаны расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой частиподвижного состава до пятниковых сечений.
5.6. Запрещаетсявыпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава снарушением строительного очертания.
Приложение1
Обязательное
Методикаопределения поперечных размеров габаритов
приближениястроений и расстояний между осями
смежныхпутей в кривых участках
1. Поперечныеразмеры габарита (см. черт. 2), а также поперечные размеры правой части габарита (см. черт. 3) и расстояние до перил на платформах в кривых участках пути следует увеличивать:
с внутреннейстороны кривой - на величину ,мм, по формуле
с наружнойстороны кривой - на величину ,мм, по формуле
где - максимальный геометрический вынос расчетного вагона в кривойданного радиуса, мм;
- горизонтальноеперемещение расчетного вагона при его наклоне от возвышения наружногорельса, мм.
Величины и следует принимать соответственно по табл. 1 и 2.
При определениирасстояний от оси пути до стен прямоугольного очертания величину следует принимать: для наружной стороны кривой при =1000мм, для внутренней - при =3260мм.
Таблица1
Геометрическийвынос расчетного вагона в кривой радиуса
,м | ,мм | ,м | ,мм | ,м | ,мм | ,м | ,мм |
4000 | 5 | 1000 | 21 | 350 | 60 | 150 | 140 |
3000 | 7 | 800 | 26 | 300 | 70 | 125 | 168 |
2000 | 10 | 600 | 35 | 250 | 84 | 100 | 210 |
1500 | 14 | 500 | 42 | 200 | 105 | 80 | 262 |
1200 | 18 | 400 | 52 | 175 | 120 | 60 | 350 |
2. Координатыверхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участкахпути следует принимать по табл. 3.
3. Расстояниямежду осями смежных путей на кривых участках пути радиусом менее 500м следует увеличивать:
на значение - при отсутствии возвышения или при равных возвышениях наружныхрельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего путименее возвышения наружного рельса внутреннего пути;
на значение - при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышениянаружного рельса внутреннего пути.
Значения и приведены в табл. 4.
4. Отводыуширений габаритов приближения строений, а также габарита приближенияоборудования и расстояний между осями смежных путей на подходах ккривым участкам следует производить от нуля до полной нормы,соответствующей круговой кривой по прямолинейной зависимости.
Отводы уширенийгабаритов следует начинать:
при наличиипереходной кривой - за 10 м до начала этой кривой со стороны наружнойрельсовой нити и за 5 м - со стороны внутренней рельсовой нити;
при отсутствиипереходной кривой - соответственно за 12 и 8 м до начала круговойкривой.
Отводы уширенийгабаритов следует заканчивать:
при наличиипереходной кривой - за 5 м до начала круговой кривой со сторонынаружной рельсовой нити и в начале круговой кривой - со сторонывнутренней рельсовой нити;
при отсутствиипереходной кривой - за 2 м до начала круговой кривой со сторонынаружной рельсовой нити и на круговой кривой, в 5 м от ее начала - состороны внутренней рельсовой нити.
Таблица2
Горизонтальныеперемещения
мм
ВысотаН от уровня верха головок рельсов до точек | Горизонтальныеперемещения при возвышении наружного рельса | |||||||||||
габарита | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
3950-3901 | 25 | 49 | 74 | 99 | 123 | 148 | 173 | 197 | 222 | 247 | 271 | 296 |
3900-3801 | 24 | 49 | 73 | 97 | 122 | 146 | 171 | 195 | 219 | 244 | 268 | 292 |
3800-3701 | 24 | 48 | 71 | 95 | 119 | 142 | 166 | 190 | 214 | 237 | 261 | 285 |
3700-3601 | 23 | 46 | 69 | 92 | 116 | 139 | 162 | 185 | 208 | 231 | 254 | 277 |
3600-3501 | 22 | 45 | 67 | 90 | 112 | 135 | 157 | 180 | 202 | 225 | 247 | 270 |
3500-3401 | 22 | 44 | 66 | 87 | 109 | 131 | 153 | 175 | 197 | 219 | 241 | 262 |
3400-3301 | 21 | 43 | 64 | 85 | 106 | 127 | 149 | 170 | 191 | 212 | 234 | 255 |
3300-3201 | 21 | 41 | 62 | 82 | 103 | 124 | 144 | 165 | 186 | 206 | 227 | 247 |
3200-3101 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 |
3100-3001 | 19 | 39 | 58 | 77 | 97 | 116 | 136 | 155 | 174 | 194 | 213 | 232 |
3000-2901 | 19 | 38 | 56 | 75 | 94 | 112 | 131 | 150 | 169 | 187 | 206 | 225 |
2900-2801 | 18 | 36 | 54 | 72 | 91 | 109 | 127 | 145 | 163 | 181 | 199 | 217 |
2800-2701 | 18 | 35 | 52 | 70 | 87 | 105 | 122 | 140 | 157 | 175 | 192 | 210 |
2700-2601 | 17 | 34 | 51 | 67 | 84 | 101 | 118 | 135 | 152 | 169 | 186 | 202 |
2600-2501 | 16 | 32 | 49 | 65 | 81 | 97 | 114 | 130 | 146 | 162 | 179 | 195 |
2500-2401 | 16 | 31 | 47 | 62 | 78 | 94 | 109 | 125 | 141 | 156 | 172 | 187 |
2400-2301 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 |
2300-2201 | 14 | 29 | 43 | 57 | 72 | 86 | 101 | 115 | 129 | 144 | 158 | 172 |
2200-2101 | 14 | 28 | 41 | 55 | 69 | 82 | 96 | 110 | 124 | 137 | 151 | 165 |
2100-2001 | 13 | 26 | 39 | 52 | 66 | 79 | 92 | 105 | 118 | 131 | 144 | 157 |
2000-1901 | 12 | 25 | 37 | 50 | 62 | 75 | 87 | 100 | 112 | 125 | 137 | 150 |
1900-1801 | 12 | 24 | 36 | 47 | 59 | 71 | 83 | 95 | 107 | 119 | 131 | 142 |
1800-1701 | 11 | 22 | 34 | 45 | 56 | 67 | 79 | 90 | 101 | 112 | 124 | 135 |
1700-1601 | 11 | 21 | 32 | 42 | 53 | 64 | 74 | 85 | 96 | 106 | 117 | 127 |
1600-1501 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
1500-1401 | 9 | 19 | 28 | 37 | 47 | 56 | 66 | 75 | 84 | 94 | 103 | 112 |
1400-1301 | 9 | 18 | 26 | 35 | 44 | 52 | 61 | 70 | 79 | 87 | 96 | 105 |
1300-1201 | 8 | 16 | 24 | 32 | 41 | 49 | 57 | 65 | 73 | 81 | 89 | 97 |
1200-1101 | 8 | 15 | 22 | 30 | 37 | 45 | 52 | 60 | 67 | 75 | 82 | 90 |
1100-1001 | 7 | 14 | 21 | 27 | 34 | 41 | 48 | 55 | 62 | 69 | 76 | 82 |
1000-901 | 6 | 12 | 19 | 25 | 31 | 37 | 44 | 50 | 56 | 62 | 69 | 75 |
900-801 | 6 | 11 | 17 | 22 | 28 | 34 | 39 | 45 | 51 | 56 | 62 | 67 |
800-701 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
700-601 | 4 | 9 | 13 | 17 | 22 | 26 | 31 | 35 | 39 | 44 | 48 | 52 |
600-501 | 4 | 8 | 11 | 15 | 19 | 22 | 26 | 30 | 34 | 37 | 41 | 45 |
500-401 | 3 | 6 | 9 | 12 | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 | 31 | 34 | 37 |
400-301 | 2 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 17 | 20 | 22 | 25 | 27 | 30 |
300-201 | 2 | 4 | 6 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 22 |
200-101 | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 |
100-0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Таблица 3
Координатыверхнего края платформы на станциях и перегонах
накривых участках пути
Радиускривой, м | Обозначениекоординат | Координатыверхнего края платформ, мм, при возвышении наружного рельса h, мм | |||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | ||
3000 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | ||||||||
Xо | 1457 | 1457 | 1457 | 1457 | |||||||||
Увн | 1091 | 1082 | 1072 | 1063 | |||||||||
Хвн | 1464 | 1471 | 1477 | 1484 | |||||||||
Унар | 1109 | 1118 | 1127 | 1136 | |||||||||
Хнар | 1450 | 1443 | 1436 | 1429 | |||||||||
2000 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | ||||||
Xо | 1460 | 1460 | 1460 | 1460 | 1460 | 1460 | |||||||
Увн | 1091 | 1082 | 1072 | 1063 | 1054 | 1044 | |||||||
Хвн | 1467 | 1474 | 1480 | 1487 | 1494 | 1500 | |||||||
Унар | 1109 | 1118 | 1127 | 1136 | 1145 | 1154 | |||||||
Хнар | 1453 | 1446 | 1439 | 1432 | 1425 | 1418 | |||||||
1500 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | ||||
Xо | 1464 | 1464 | 1464 | 1464 | 1463 | 1464 | 1464 | 1464 | |||||
Увн | 1091 | 1082 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1035 | 1025 | |||||
Хвн | 1471 | 1478 | 1484 | 1491 | 1498 | 1504 | 1511 | 1517 | |||||
Унар | 1109 | 1118 | 1127 | 1136 | 1145 | 1154 | 1163 | 1172 | |||||
Хнар | 1457 | 1450 | 1443 | 1436 | 1429 | 1422 | 1414 | 1407 | |||||
1200 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
Xо | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | ||
Увн | 1091 | 1082 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1034 | 1025 | 1015 | 1006 | 997 | ||
Хвн | 1475 | 1482 | 1488 | 1495 | 1502 | 1508 | 1515 | 1521 | 1528 | 1534 | 1540 | ||
Унар | 1109 | 1118 | 1127 | 1136 | 1146 | 1154 | 1163 | 1172 | 1181 | 1190 | 1199 | ||
Хнар | 1461 | 1454 | 1447 | 1440 | 1433 | 1426 | 1418 | 1411 | 1404 | 1396 | 1389 | ||
1000 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Xо | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | |
Увн | 1091 | 1081 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1034 | 1025 | 1015 | 1006 | 996 | 986 | |
Хвн | 1478 | 1485 | 1491 | 1498 | 1505 | 1511 | 1519 | 1524 | 1531 | 1537 | 1543 | 1550 | |
Унар | 1109 | 1118 | 1127 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1172 | 1181 | 1190 | 1199 | 1208 | |
Хнар | 1464 | 1457 | 1450 | 1443 | 1436 | 1429 | 1421 | 1414 | 1406 | 1399 | 1392 | 1384 | |
800 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Xо | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | |
Увн | 1091 | 1081 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1034 | 1024 | 1015 | 1005 | 996 | 986 | |
Хвн | 1483 | 1490 | 1496 | 1503 | 1510 | 1516 | 1523 | 1529 | 1536 | 1542 | 1548 | 1555 | |
Унар | 1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1173 | 1182 | 1190 | 1199 | 1208 | |
Хнар | 1469 | 1462 | 1455 | 1448 | 1441 | 1434 | 1426 | 1419 | 1412 | 1404 | 1397 | 1389 | |
600 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Xо | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | |
Увн | 1091 | 1081 | 1072 | 1062 | 1053 | 1043 | 1034 | 1024 | 1014 | 1005 | 995 | 985 | |
Хвн | 1492 | 1499 | 1505 | 1512 | 1519 | 1525 | 1532 | 1538 | 1545 | 1551 | 1557 | 1564 | |
Унар | 1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1173 | 1182 | 1191 | 1200 | 1209 | |
Хнар | 1478 | 1471 | 1464 | 1457 | 1450 | 1442 | 1435 | 1428 | 1420 | 1413 | 1406 | 1398 | |
500 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Xо | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | |
Увн | 1091 | 1081 | 1072 | 1062 | 1053 | 1043 | 1033 | 1024 | 1014 | 1004 | 994 | 985 | |
Хвн | 1499 | 1506 | 1512 | 1519 | 1526 | 1532 | 1539 | 1545 | 1552 | 1558 | 1564 | 1571 | |
Унар | 1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1173 | 1182 | 1191 | 1200 | 1209 | |
Хнар | 1485 | 1478 | 1471 | 1464 | 1457 | 1450 | 1442 | 1435 | 1428 | 1420 | 1412 | 1405 | |
400 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Xо | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | |
Увн | 1091 | 1081 | 1072 | 1062 | 1052 | 1043 | 1033 | 1023 | 1013 | 1004 | 994 | 984 | |
Хвн | 1509 | 1516 | 1522 | 1529 | 1536 | 1542 | 1549 | 1555 | 1562 | 1568 | 1574 | 1580 | |
Унар | 1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1156 | 1165 | 1174 | 1183 | 1192 | 1201 | 1210 | |
Хнар | 1495 | 1488 | 1481 | 1474 | 1467 | 1460 | 1452 | 1445 | 1437 | 1430 | 1422 | 1415 | |
350 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Xо | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | |
Увн | 1090 | 1081 | 1071 | 1062 | 1052 | 1042 | 1033 | 1023 | 1013 | 1003 | 993 | 983 | |
Хвн | 1517 | 1524 | 1530 | 1537 | 1544 | 1550 | 1557 | 1563 | 1570 | 1576 | 1582 | 1588 | |
Унар | 1109 | 1119 | 1128 | 1138 | 1147 | 1156 | 1165 | 1174 | 1184 | 1193 | 1202 | 1211 | |
Хнар | 1503 | 1496 | 1489 | 1482 | 1475 | 1468 | 1460 | 1453 | 1446 | 1438 | 1430 | 1423 | |
300 | Уо | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Xо | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | |
Увн | 1090 | 1081 | 1071 | 1062 | 1052 | 1042 | 1032 | 1022 | 1012 | 1002 | 992 | 982 | |
Хвн | 1527 | 1534 | 1540 | 1547 | 1554 | 1560 | 1567 | 1573 | 1580 | 1586 | 1592 | 1598 | |
Унар | 1110 | 1119 | 1128 | 1138 | 1147 | 1156 | 1166 | 1175 | 1184 | 1193 | 1202 | 1211 | |
Хнар | 1513 | 1506 | 1499 | 1492 | 1485 | 1478 | 1470 | 1463 | 1455 | 1448 | 1440 | 1433 | |
Примечания:1. В таблице приведены следующие координаты: Уо - высота платформ, измеряемая по перпендикуляру к плоскости,касательной к головкам рельсов; Xо- расстояние от оси габарита до края платформы, измеряемоепараллельно плоскости, касательной к головкам рельсов; Увн,Унар - высотаплатформ, измеряемая по вертикали от горизонтальной плоскости,проходящей через середину пути, имеющего возвышение наружногорельса, соответственно с внутренней и наружной сторон кривой; Хвн,Хнар -расстояния по горизонтали от оси пути (вертикальной линии,проходящей через середину пути) до края платформы соответственнос внутренней и наружной сторон кривой. 2.Для промежуточных значений кривых участков пути и возвышенийнаружного рельса координаты следует определять по линейнойинтерполяции. |