ГОСТ Р 21.1702-96

ГОСТ Р21.1702-96


ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Системапроектной документации для строительства


ПРАВИЛАВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХПУТЕЙ


МИНСТРОЙ РОССИИ


Предисловие


1РАЗРАБОТАН Государственным предприятиемЦентром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГПЦНС) совместно с институтамиАО “Ленгипротранс” и “Промтрансниипроект”


ВНЕСЕН Департаментом развитиянаучно-технической политики и проектно-изыскательских работ МинстрояРоссии


2 ПРИНЯТИ ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от29 июля1996 г. ¹18-52


3 ВВЕДЕНВПЕРВЫЕ



ГОСУДАРСТВЕННЫЕСТАНДАРТЫ

РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ



Системапроектной документации для строительства

ПРАВИЛАВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ


System of building design documents

RULES OF EXECUTING OF WORKING DOCUMENTATION

FOR RAIL WAYS


Дата введения1997—01—01



1Область применения


Настоящий стандартустанавливает состав и правила оформления рабочей документации настроительство новых и реконструируемых железнодорожных путейразличного назначения, выполняемой с применением средствавтоматизации.


2Нормативные ссылки


В настоящем стандартеиспользованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ2.30268ЕСКД. Масштабы

ГОСТ2.30368ЕСКД. Линии

ГОСТ21.101—93 СПДС.Основные требования к рабочей документации

ГОСТ21.110—95 СПДС.Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ21.114—95 СПДС.Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий

ГОСТ21.204—93 СПДС.Условные графические обозначения и изображения элементов генеральныхпланов и сооружений транспорта

ГОСТ21.302—96 СПДС.Условные графические обозначения в документации поинженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ21.508—93 СПДС.Правила выполнения рабочей документации генеральных плановпредприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов


3Общие положения


3.1Рабочую документацию железнодорожных путей выполняют в соответствии стребованиями настоящего стандарта и других взаимосвязанныхстандартов Системы проектной документации для строительства(СПДС).

3.2 Всостав рабочей документации железнодорожных путей включают:

-рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных имонтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки ПЖ);

-эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (принеобходимости);

-спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.3 Всостав основного комплекта рабочих чертежей марки ПЖ в общем случаевключают:

- общиеданные по рабочим чертежам;

- план ипродольный профиль железнодорожного пути (путей);

- планыпутевого развития раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонныхпунктов);

-продольные профили водоотводных и нагорных канав;

-поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути (путей).

3.4Условные графические изображения и обозначения элементов планов,продольных и поперечных профилей железнодорожных путей принимаютпо ГОСТ 21.204.

3.5Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания,консистенции и степени влажности, используемые на продольных ипоперечных профилях железнодорожных путей, принимают по ГОСТ21.302.

3.6 Плани продольный профиль новых железнодорожных линий общего пользования иподъездных путей, как правило, выполняют на одном совмещенномчертеже и располагают по участкам на одном листе. В этом случаеучастки плана и профиля, а также их ориентация должны совпадать.

3.7Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля(например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят содной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетомпривязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.

3.8Величину уклона и расстояние от точек перелома продольного профиля,совмещенного с планом, приводят над проектной линией в видедроби: над чертойвеличину уклона, под чертой — расстояние. Величину уклонаподъема пути указывают со знаком “+”,спускасо знаком”.

3.9Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежахжелезнодорожных путей на застроенной территории, должнасоответствовать системе координат и высотных отметок, принятой восновном комплекте рабочих чертежей марки ГП, на разбивочном планепредприятия или жилищно-гражданского объекта.

3.10Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302с учетом сложности и насыщенности их информацией.

Масштабы изображений начертежах марки ПЖ приведены в таблице 1.


Таблица1


Наименованиеизображения

Масштабизображения


основной

допускаемый


Планжелезнодорожных путей общего пользования и подъездных путей



1:2000


1:5000;1:1000

Планжелезнодорожных путей на застроенной территории


1:1000

1:2000;1:500

Продольныепрофили железно-дорожных путей общего пользования и подъездныхпутей (совмещенные с планами)


Погоризонтали 1:2000 Повертикали 1:200

Погоризонтали 1:5000 Повертикали 1:500

Продольныепрофили железно-дорожных путей на застроенной территории


Погоризонтали 1:5000 Повертикали 1:500

Погоризонтали

1:2000; 1:1000

Повертикали

1:200; 1:100


Поперечныепрофили земляного полотна железнодорожных путей


1:200

1:100

Поперечныепрофили земляного полотна и верхнего строения железнодорожныхпутей на застроенной территории


1:50

1:200;1:100

Продольныепрофили водо-отводных и нагорных канав


Погоризонтали 1:5000 Повертикали 1:500

Погоризонтали 1:2000 Повертикали 1:200

Планыпутевого развития раздельных пунктов


1:1000

1:2000;1:500


Масштаб изображения указываютв основной надписи после наименования изображения.

Если на листе помещенонесколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабыуказывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.

Масштабы изображенияпродольного профиля указывают над боковиком таблицы.

3.11Размеры на чертежах указывают в метрах. При необходимости размерыуказывают с точностью до сантиметра.

Высоту и отметки уровнейуказывают в метрах с точностью до сантиметра.

Толщину балластного слоя напродольном профиле реконструируемых путей указывают в сантиметрах.

3.12Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, апри необходимостидо одной секунды.

3.13Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицыизмерения.

Крутизну откосов указывают ввиде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса.

Пример 1:1,5; 1:2 и т.д.

3.14Изображения на чертежах основного комплекта марки ПЖ выполняютлиниями по ГОСТ 2.303.

При этом сплошной толстойосновной линией показывают:

- напланепроектируемые железнодорожные пути первой очереди (по осям), контурыпроектируемых зданий, проектируемые инженерные сети, путевоеоборудование;

- напродольном профилепроектную линию, линии ординат от точек переломов проектной линии,прямые и кривые в плане;

- напоперечном профилепроектные контуры, линии ординат от точек переломов проектныхконтуров.

Сплошной тонкой линиейпоказывают:

- напланестроительную геодезическую и координатную сетки, существующиежелезнодорожные пути, контуры существующих зданий, сооружений,существующие инженерные сети;

- напродольном профилелинии фактической поверхности земли, существующей головки рельса,границы слоев грунта;

- напоперечном профилелинии фактической поверхности земли и ординат от точек ее переломов,границы слоев грунта.

Пунктирной линиейпоказывают подошвы насыпей на планах.

Штриховой тонкойлинией показывают:

- напланежелезнодорожные пути второй очереди и перспективные пути, бровкивыемок;

- напродольном профилениз балластного слоя, линию горизонта высокой воды;

- напродольном профиле водоотводных сооруженийкюветы.

Штрихпунктирной тонкойлинией показывают оси железнодорожных путей на поперечных профилях иранее запроектированные пути.


4Общие данные по рабочим чертежам


Общие данные по рабочимчертежам марки ПЖ выполняют по ГОСТ 21.101с учетом следующих изменений: на листе общих данныхдополнительно приводят ведомость зданий и сооружений и сведения опринятой при топографической съемке системе высот, а также указываютобозначение, отметку и местоположение исходного репера.


5Планы железнодорожных путей


5.1Планы железнодорожных линий общего пользования

5.1.1Для разработки планов железнодорожных линий общего пользования иподъездных путей в качестве подосновы используютинженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

-ситуацию и, при необходимости, рельеф местности;

-координатную сетку;

-геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетейместного значения);

- разведочные геологическиевыработки (например, скважины, шурфы) и их номера;

-железнодорожный путь;

-вершины углов поворота пути, их обозначения и номера, начало и конецкривых, их обозначения и привязку к пикетам;

-числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы,суммарные длины круговых и переходных кривых, длины переходныхкривых;

-пикеты и указатели километров;

-контуры проектируемых зданий и сооружений (без координационных осей)и их порядковые номера (внутри контурав правом нижнем углу);

-существующие и проектируемые инженерные коммуникации, их обозначения(наименования) и привязку к пикетам;

-водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водоотводные инагорные канавы с отметками дна в местах переломов продольногопрофиля и величиной уклонов дна сооружений) при изображении плана ипродольного профиля на совмещенном чертеже;

-искусственные сооружения и их порядковые номера (на полкелинии-выноски);

-переезды и их порядковые номера (на полке линии-выноски);

- откосынасыпей и выемок (при необходимости);

- снего-и/или пескозадерживающие и другие защитные устройства (принеобходимости), их привязку к оси железнодорожного пути;

-снегозадерживающие, почвоукрепительные и другие лесонасаждения (принеобходимости) с учетом требований ГОСТ 21.508;

-границу полосы отвода земель;

-наименования конечных пунктов пересекаемых автомобильных дорог(направления на конечные пункты указывают стрелками);

-указатель направления на север стрелкой с буквой “С” уострия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Напланах железнодорожных путей помещают спецификации элементов сборныхконструкций по форме 7или 8ГОСТ 21.101,примененных для водоотводных, укрепительных, защитных и другихустройств.

5.1.3Привязанные к пути здания и сооружения (например, жилые дома, зданияпутевой службы, искусственные сооружения, переезды) включают введомость зданий и сооружений, выполняемую по форме1 на листе общихданных по рабочим чертежам. Графы формы 1заполняют в соответствии с их наименованиями.


Форма 1


5.2Планы железнодорожных путей на застроенной территории*

5.2.1Ориентация плана железнодорожных путей на застроенной территории, какправило, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочихчертежах генерального плана.

Допускается план таких путейизображать с поворотом до 90°по отношению к их расположению на разбивочном плане.

5.2.2План железнодорожных путей на застроенной территории допускаетсявыполнять поэтапно, с выпуском разработок в соответствии с ГОСТ21.508 (3.10 и3.11).


_____________

*К железнодорожным путям на застроенной территории здесь и далееотносят железные дороги, располагаемые на территории городских исельских поселений, промышленных, агропромышленных предприятий,электростанций, портов, складских баз и на других застроенныхтерриториях.


5.2.3 Напланах железнодорожных путей на застроенной территории путевоеоборудование изображают контурными линиями и обозначают маркой “ПО”с добавлением порядкового номера в пределах марки.

Пример ПО1, ПО2.

Обозначение (марку)оборудования проставляют внутри контура или на полке линии-выноски.

5.2.4 Наплане железнодорожных путей на застроенной территории дополнительно к5.1.1 наносят иуказывают:

-строительную геодезическую сетку;

-проектные горизонтали через 0,10 — 0,20м или проектные отметки в характерных точках рельефа в соответствиис планом организации рельефа;

- номеражелезнодорожных путей;

-расстояния между осями путей, а при необходимости, расстояния междуосями путей и зданиями (сооружениями);

- центрыстрелочных переводов, их номера и привязку к пикетам (иликоординаты);

-уклоноуказатели;

-путевые упоры, их позиционные обозначения (марки) и обозначениячертежей на их устройство;

-путевое оборудование и его позиционное обозначение (марку);

- откосынасыпей и выемок (на неспланированной территории);

-здания, сооружения, их номера или наименования (по разбивочному плануосновного комплекта рабочих чертежей марки ГП) с привязкой кстроительной геодезической сетке в соответствии с ГОСТ21.508 (5.7, а);

-координаты точек (например, вершин углов поворота, центровстрелочныõпереводов).

При этом ситуацию местностинаносят, как правило, за пределами ограждения или условной границызастроенной территории, а пересекаемые существующие железнодорожныепути, автомобильные дороги и инженерные коммуникации непривязывают к пикетам.

5.2.5При насыщенном изображениями плане допускается обозначениякоординируемых точек и числовые значения элементов плана путейприводить в ведомости элементов плана путей. В этом случае на планеуказывают только числовые значения углов поворота и радиусов.

Ведомость элементов планажелезнодорожных путей выполняют по форме 2.

В графах ведомости указывают:

- вграфе “Обозначение точки”обозначение координируемой точки (например, ЦСП5, ВУ13);

- вграфах “Координата точки”: Акоордината точки по горизонтальной оси строительной геодезическойсетки, Бпо вертикальной оси.

Остальные графы заполняют всоответствии с их наименованиями.

5.2.6 Наплане путей на застроенной территории для раздельных пунктовдополнительно к строительной геодезической сетке допускаетсяприменять станционную систему координат.

Оси координат станционнойсистемы должны быть привязаны к строительной геодезической сетке, апри ее отсутствиик сети местной полигонометрии.

5.3Планы путевого развития раздельных пунктов

5.3.1 Вкачестве осей координат станционной системы принимают осьпассажирского или другого станционного здания, проведенную под углом90°к главному пути, и ось главного пути, а при реконструкции базис,совпадающий с осью главного пути или параллельный ей.

За начало отсчета координатстанционной системы принимают, как правило, точку пересеченияуказанных осей.

5.3.2Изображение плана путевого развития раздельного пункта допускаетсяделить на несколько участков, размещая их на отдельных листах.

В этом случае на каждом листеплана, где показан участок плана, приводят схему целого плана сразбивкой его на участки, указывают номера листов, на которых ониразмещены, и штриховкой обозначают участок изображения, показанный наданном листе.

5.3.3 Наплане путевого развития раздельных пунктов в дополнение к5.1.1 наносят иуказывают:

-геодезическое съемочное обоснование;

- номеражелезнодорожных путей;

-центры, номера и марки крестовин стрелочных переводов;

-уклоноуказатели;

-путевые упоры, их позиционные обозначения (марки) и обозначениячертежей на их устройство;

-путевое оборудование и его позиционное обозначение (марку);

-расстояния между осями и основными элементами путей;

-сигналы и предельные столбики без привязки к пикетам;

-координаты точек (вершин углов поворота путей, центров стрелочныхпереводов);

-здания, сооружения, их номера по разбивочному плану (илинаименования) и привязку к координатам станционной системы всоответствии с ГОСТ 21.508 (5.7,а);

-обозначения начал и концов кривых без привязки к пикетам. При этомпикеты и указатели километров показывают по оси главного пути.


Форма2


Форма3


5.3.4Под планом путевого развития раздельного пункта помещаюттаблицу-сетку с боковиком по форме 3.

В боковике таблицы указывают:

- вграфе “Наименование точки”наименование координируемого элемента раздельного пункта. В качествекоординируемой точки принимают, например, центр стрелочного перевода,вершину угла поворота;

- вграфе “Расстояние от оси здания”расстояние от оси пассажирского или иного станционного здания докоординируемой точки.

Допускается, принеобходимости, вместо расстояния от здания указывать пикетажноезначение координируемой точки. В этом случае графу следуетименовать “Пикетажное значение”;

- вграфе “Расстояние от оси главного пути” расстояние отоси главного железнодорожного пути до координируемой точки.

При реконструкции расстояниедо координируемой точки указывают от базиса. В этом случае графуследует именовать “Расстояние от базиса”.

Примеры оформлениясовмещенного чертежа плана и продольного профиля новой однопутнойжелезной дороги общего пользования приведены в приложении А, планапутевого развития раздельного пунктав приложении Б, плана железнодорожных путей на застроеннойтерриториив приложении В.

5.4Табличные формы на планах

5.4.1 Напланах путевого развития раздельного пункта и железнодорожных путейна застроенной территории помещают:

-ведомость элементов плана железнодорожных путей по форме2 (при необходимости);

-ведомость железнодорожных путей по форме 4;

-ведомость стрелочных переводов по форме 5;

-экспликацию зданий и сооружений по форме 3ГОСТ 21.508;

-спецификацию элементов сборных конструкций в соответствии с 5.1.2.

Графы форм4 и5 заполняют всоответствии с их наименованиями.


Форма 4

_____________

*Графу заполняют, как правило, для железнодорожных путей раздельныхпунктов.

**В графах указывают номера стрелок и обозначения упоров.

***Графу допускается не заполнять для железнодорожных путей назастроенной территории.


Форма5

5.4.2Примеры заполнения ведомости железнодорожных путей и ведомостистрелочных переводов приведены в приложении Г.

Пример заполнения ведомостизданий и сооружений приведен в приложении Д.


6Продольные профили железнодорожных путей


6.1Продольный профиль железнодорожного пути выполняют с учетом данных,приведенных в таблице (сетке), помещаемой под продольным профилем. Взависимости от назначения путей и методов проектирования таблицувыполняют с различной формой боковика.

Для новых железнодорожныхлиний общего пользования и подъездных путей боковик таблицывыполняют по форме 6,применяемой на совмещенном чертеже плана и продольного профиля.

Для дополнительных главныхпутей или усиливаемых существующих (реконструируемых)железнодорожных линий боковик таблицы выполняют по форме7.


Форма6


Форма7


Для путей на застроеннойнеспланированной территории, а также для новых железнодорожныхлиний общего пользования и подъездных путей, профиль которыхвыполняют без совмещения с планом, боковик таблицы выполняют поформе 8.

При размещении продольногопрофиля на нескольких листах боковик таблицы допускается наноситьтолько на первом листе.

6.2 Назастроенных территориях продольные профили путей выполняют, какправило, для участков, где не предусмотрено выполнение планаорганизации рельефа.

6.3 Напродольном профиле железнодорожного пути показывают:

- линиюфактической поверхности земли по оси железнодорожного пути и линиюпроектируемой бровки земляного полотна;

- линиюфактической поверхности земли по подошве насыпи или бровке выемкисуществующего земляного полотна со стороны второго пути, линиисуществующей и проектируемой головки рельса, низа существующегобалластного слоя (при реконструкции железнодорожного пути);

-разведочные геологические выработки с обозначением влажности иконсистенции слоев грунта, отметками горизонта грунтовых вод и датойих замера;

-наименование слоев грунта и номера их групп в соответствии склассификацией грунта по трудности разработки. Допускается эти данныеприводить в таблице по форме 9.

В таблице указывают:

- вграфе “Номер грунта”условный номер, принятый для обозначения грунта;

-в графе “Группа грунта”номер группы грунта в соответствии с классификацией по трудностиразработки.

В этом случае на профилеуказывают условный номер грунта в кружке диаметром5 — 7 мм.


Форма8

_____________

*Графу приводят для путей на застроенной территории. Для других путейразвернутый план пути наносят в графе “Пикет, элементы плана,километры”.


Форма9


Выше проектной линии наносяти указывают:

-обозначения раздельных пунктов, их наименования и расстояния междуними;

-обозначения проектируемых искусственных сооружений и их привязку кпикетам;

-проектные уклоны и расстояния;

-обозначения реперов, инженерных надземных сетей, переездов(примыканийдля реконструируемых железнодорожных путей);

-рабочие отметки насыпи (при необходимости).

Ниже проектной линии наносят:

- линииординат от точек переломов проектной линии;

-подземные инженерные коммуникации;

-условные обозначения проектируемых и существующих искусственныхсооружений;

-пикеты;

-фактические отметки земли и проектные отметки бровки земляногополотна;

-рабочие отметки выемки (при необходимости);

- типпоперечного профиля;

-неправильные пикеты, отметки головки рельса существующего ипроектируемого пути, план левого и правого пути, указатели километров(при реконструкции железнодорожного пути).

6.4 Приотходе проектируемого железнодорожного пути от существующей станциипроектную линию в месте перехода от отметки головки рельса к бровкеземляного полотна изображают ступенькой.

6.5 Прибольшом числе плюсовых точек между отдельными пикетами на листепродольного профиля помещают таблицу по форме10.


Форма10


6.6Пример оформления плана и продольного профиля новой однопутнойжелезной дороги общего пользования приведен в приложении А.

Пример оформления продольногопрофиля реконструируемого железнодорожного пути приведен вприложении Е.

Пример оформления продольногопрофиля железнодорожного пути на неспланированной застроеннойтерритории приведен в приложении Ж.


7Продольные профили водоотводных и нагорных канав


7.1Продольные профили водоотводных и нагорных канав выполняют с учетомданных, приведенных в таблице (сетке), помещаемой под продольнымпрофилем. Боковик таблицы выполняют по форме 11.

7.2 Напродольном профиле водоотводных и нагорных канав показывают:

- линиюфактической земли по осям и проектную линию дна канав с ординатами отточек их переломов;

- линиюпроектируемой бровки земляного полотна;

-проектные уклоны и расстояния;

- искусственные сооружения суказанием отметок уровней горизонта высоких вод;

- дамбы(при необходимости);

-инженерные коммуникации;

- меставыпусков канав на поверхность.

7.3Пример оформления продольного профиля водоотводной канавы приведен вприложении И.


Форма11


8Поперечные профили земляного полотна

железнодорожныхпутей


8.1Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей выполняютс учетом данных, приведенных в таблице (сетке), помещаемой подпоперечным профилем. Боковик таблицы выполняют по форме12.


Форма12


При размещении на листе двухпоперечных профилей и более боковик таблицы допускается выполнятьтолько у первого поперечного профиля.

8.2Поперечные профили железнодорожных путей выполняют по направлениювозрастания указателей километров, а для путей на застроеннойтерритории (при отсутствии этих указателей)в сторону возрастания пикетов.

8.3 Напоперечном профиле земляного полотна железнодорожного путипоказывают:

- линиюфактической поверхности земли, линии ординат от точек ее переломов ирасстояния между ними;

- контурпроектируемого земляного полотна и линии ординат от точек егопереломов, крутизну откосов. При реконструкции, кроме того, указываютконтуры существующего земляного полотна и балластной призмы;

- ось иотметку головки рельса проектируемого пути (ПГР). При реконструкции,кроме того, указывают оси и номера существующих путей, отметкиголовки рельса существующих путей (СГР) (номера разбираемых путей иотметки СГР указывают в скобках), расстояния между осями путей(расстояния между осями разбираемых и новых путей указывают вскобках);

-проектные отметки земляного полотна и отметки земли в точкахперелома;

-разведочные геологические выработки (при их наличии), влажность иконсистенцию слоев грунта, отметки горизонта высоких вод с датойзамера;

-границы слоев грунта, их наименования и номера групп в соответствии склассификацией по трудности разработки. Допускается наименованияслоев грунта и номера их групп приводить в ведомости грунтов по форме9;

-контуры срезки плодородного или растительного слоя, удаления торфа изамены непригодного грунта;

-крутизну откосов;

-элементы укрепления откосов земляного полотна и водоотводныхсооружений (схематично), их марки (наименования) и обозначениядокументации, необходимой для выполнения укрепления.


Пример


-выносные элементы (узлы, фрагменты);

-привязку поперечного профиля к пикету;

-инженерные коммуникации и их обозначения (при необходимости);

-границу отвода земель (при необходимости).

8.4 Надбоковиком поперечного профиля земляного полотна помещают числовыезначения площадей поперечных сечений проектируемого земляногополотна, например: насыпей (Fн),выемок (Fв),канав (Fкан),кюветов (Fк)с указанием номеров групп слоев грунта.

8.5Поперечным профилям железнодорожного полотна, отличающимся от типовыхконфигурацией и конструкцией, присваивают порядковые номера впродолжение номеров типовых профилей.

8.6Примеры оформления поперечного профиля земляного полотна новогожелезнодорожного пути приведены в приложении К, реконструируемыхжелезнодорожных путейв приложении Л.


9Поперечные профили земляного полотна

железнодорожныхпутей на застроенной территории


9.1 Назастроенной территории на поперечном профиле земляного полотнапоказывают верхнее строение железнодорожных путей. При этом начертеж наносят и указывают:

- контурпроектируемого земляного полотна, а при реконструкции, кроме того, контурсуществующего земляного полотна;

-водоотводные сооружения и устройства;

-крутизну откосов и направление уклонов прилегающей территории;

- осипутей;

-конструкцию верхнего строения пути (путей) с указанием обозначенийили наименований его элементов, толщину слоев балластной призмы идр., а также необходимые размеры и отметки;

-выносные элементы (фрагменты, узлы);

- типпоперечного профиля, а при необходимостипривязку поперечного профиля к пикетажу пути (путей).

9.2Поперечным профилям земляного полотна и верхнего строения пути,различающимся конфигурацией, способом отвода воды и т.п.присваивают обозначения по принципу: Тип 1,Тип 2.

При применении несколькихтипов верхнего строения пути, различающихся типом рельсов, числомшпал на 1км, толщиной и материалом балласта, обозначение поперечного профилядополняют буквенным индексом по принципу: Тип 1а, Тип1б.

9.3Пример оформления поперечного профиля земляного полотна и верхнегостроения пути приведен в приложении М.


10Эскизные чертежи общих видов нетиповых

изделийи устройств


10.1Эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (далее эскизныечертежи) выполняют по ГОСТ 21.114с учетом требований настоящего стандарта.

10.2Эскизные чертежи разрабатывают на несложные в изготовлении нетиповыеизделия и устройства (кроме паевого оборудования индивидуальногоизготовления), предусмотренные основным комплектом рабочихчертежей марки ПЖ, при отсутствии соответствующей проектнойдокументации массового или повторного применения, стандартов илидругих документов на их изготовление.

10.3 Внаименовании нетипового изделия (устройства) указываютбуквенно-цифровое обозначение в пределах каждого вида изделия(устройства).

Пример Упорпутевой УП1.


11Спецификация оборудования, изделий и материалов


11.1Спецификацию оборудования, изделий и материалов (далее Спецификация)к основному комплекту рабочих чертежей марки ПЖ выполняют поГОСТ 21.110с учетом требований настоящего стандарта.

Спецификацию составляют поразделам:

1)устройства верхнего строения пути;

2)устройства водоотводные, укрепительные и защитные.

При необходимости выделенияресурсов по отдельным видам устройств второй раздел соответственноделят на подразделы.

Наименование каждого разделазаписывают в виде заголовка в графе 2Спецификации и подчеркивают.

11.2Предусмотренные рабочими чертежами элементы верхнего строения путизаписывают в 1-й раздел по группам в следующей последовательности:

-оборудование путевое;

-элементы пути (рельсы, упоры, шпалы, междушпальные лотки и другиеизделия);

- знакипутевые и сигнальные, включая опоры (фундаменты) под них из сборныхконструкций;

- другиеизделия;

-материалы (щебень, гравий, песок, цемент, бетон и др.).

В Спецификацию не включаютэлементы рельсовых скреплений (болты, гайки, костыли и др.).

11.3Элементы водоотводных, укрепительных и защитных устройств записываютво 2-й раздел по группам в следующей последовательности:

-элементы (изделия) водоотводных сооружений;

-трубопроводы дренажные (по каждому диаметру, с указанием в графе2 наименований труб иобозначения документа на трубы);

-элементы (изделия) укрепления откосов земляного полотна иводоотводных сооружений;

-элементы (изделия) защиты пути;

-элементы лесопосадок;

- другиеизделия;

-материалы.

11.4 ВСпецификации принимают следующие единицы измерения:

-оборудование, изделия, а также элементы лесопосадок шт.;

-рельсым или км;

-трубопроводы дренажныем;

-щебень, гравий, песок, бетонм3;

- другиематериалы, семена, удобрениякг или т.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)


ПРИМЕРОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НОВОЙ ОДНОПУТНОЙ

ЖЕЛЕЗНОЙДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (СОВМЕЩЕННЫЙ ЧЕРТЕЖ)


ПРИЛОЖЕНИЕБ