18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
ProStroy | весь рынок строительства и ремонта в России и странах СНГ
расширенный поиск

Металлический топпинг для промышленных полов, сравнительные характеристики и история создания.

Версия для печати

Промышленный пол - самый ответственный и высоконагруженный элемент производственных и складских помещений. Напольные покрытия подвергаются высоким химическим, абразивным и механическим нагрузкам, и при этом должны удовлетворять ряду требований:- быть долговечными ( т.е. износостойкими, прочными ) и эстетичными, на протяжении длительного времени.
 
Современные западные технологии покрытия промышленных полов, как и почему их применяют.
 
Одним из современных видов упрочнения и защиты бетонного пола, является использование упрочняющих смесей ( топпингов, т.е - упрочнённого поверхностного слоя ). Бетонные покрытия с упрочненным верхним слоем получаются путем обработки поверхности свежеуложенного бетона сухими составами, которые втираются при помощи бетоноотделочной машины. В результате применения данной технологии повышается прочность бетонного пола и износостойкость. Однако покрытие не предусмотрено для использования в тяжёлом машиностроении, литейном производстве, кузнечно-прессовых цехах и мастерских по ремонту траспорта и оборудования ( как и зачем это делают на западе, читайте ниже ). В этих условиях покрытие недолговечно и неоправданно дорогое.
Покрытие толщиной 0,4-0.6 мм стоит клиенту ~ 10-12$ за метр квадратный, при сроке эксплуатации 6-12 месяцев в щадащем режиме. Такое покрытие исключает перемещение любой техники и передвижку, даже не тяжёлого оборудования и тар - бетон вскрывается моментально. Наливное покрытие толщиной 15-20 мм. ~ 90-110$ за метр, срок эксплуатации на машиностроительных предприятиях, 25 -30 лет,- как и обещано, но ... .
1) После выполненных работ Вашим подрядчиком, пол выглядит просто блестяще, и Вы легко подписываете акт приёмки выполненных работ ( фотографий в интернете, сделанных подрядчиками, очень много ). Однако вскоре выясняется;- что даже шипы от колёс транспорта оставляют несмываемый след. Через 2-3 месяца эксплуатации, т.е. обычной производственной деятельности ( передвижка оборудования, тар с деталями, перемещение погрузчиков, погрузочно-разгрузочных работ и.т.п. ) от первоначального блеска ничего не остаётся. В множественных царапинах и сколах, совместно скопившимися в них продуктах жизнедеятельности производства ( масло, эмульсия, гарь, песок), скрывается цвет заказываемых Вами полов.
2) Покрытие не выносит серьёзных ударов. К примеру, выроненная из рук работника, краеугольная деталь, весом 12-16 кг;- оставляет выбоину до 1,5 см. глубиной, площадью до 1 кв. дециметра. Через 4-5 лет эксплуатации таких полов, в тяжёлой отрасли промышленности,- картина плачевная ( полы требуют глобального ремонта ). Пример тому - бывший корпус микролитражных автомобилей Ока ( ЗМА ), находящийся на территории КамАЗа, и выкупленный группой компаний СеверСталь. Были сделаны наливные полы ( 100$ ), и размещено (отвёрточное) производство автомобиля-внедорожника Rexton ( а это далеко не тяжёлое машиностроение или кузнечно-прессовое производство). Был принят комплекс мер;- всем погрузчикам сделали полиуретановые колёса, тележкам для межцеховых перевозок - также. Были приобретены бетоноотделочные машины, в штат работников включена бригада ремонта полов. Т.е. ремонт и поддержка внешнего вида начался сразу-же, после начала эксплуатации ( опыт у компании есть, это не первый, сделанный таким образом объект ). Кстати, на освоенных площадях ЕлАЗа ( Елабужский Автомобильный завод ), руководством "СеверСталь", принято решение о применении напольных покрытий с металлической плиткой ( май 2008 года.).
 
Идея использования металлического упрочнения (топпинга) возникла во время начала строительства КамАЗа, так как появилась необходимость в долговечном, ударопрочном, беспыльном и дешёвом напольном покрытии ( нужно было постелить десятки квадратных километров напольного покрытия, они доложны были выдержать перемещение тяжёлой строительной техники,- гусенечных тракторов, бульдозеров, крановых механизмов и техники поставляющей оборудование,- а это сотни тонн! ), способного на протяжении десятилетий не требовать ремонта. Результатом работы конструкторов, стала металлическая плитка. После укладки опытной партии, было принято решение, - использовать плитку на всех объектах промышленного назначения КамАЗа, а также на предприятиях смежниках. Испытания показали: износостойкость бетона превратилась в износостойкость металла. Также, при использовании металлической плитки, отпала необходимость в заземлении оборудования, весь пол - это ноль ( заземление ).
 
Металлическая плитка находит применение в производственных помещениях, на заводах тяжёлого машиностроения, сталелитейных и кузнечно - прессовые цехах (горячиих), площадки для погрузки - выгрузки металла, поковок и крупного литья, автосервисах, механо-сборочных цехах, металлообрабатывающих производствах, складах, ремонтных и подсобных боксах. Уложенная на бетонный раствор, стальная плитка придаёт полу повышенную износостойкость, ударопрочность, и служит надёжной защитой пола от температурных воздействий (кузнечные, литейные цеха), - это очень выгодное и нетрудоемкое создание полов.


Смотрите также:Все статьи
Все статьи по этой теме
Статьи в формате RSS
Смотрите также по теме «Отделочные материалы»:Объявления с доски «Продажа»

ProStroy